суббота, 23 марта 2013 г.

Библиотекарь - это призвание!



Библиотекарь – это призвание. И даже если ты поначалу выбирал другие пути, всё равно судьба приведёт в эту профессию. Так это случилось когда-то и со мной. С тех пор прошло чуть более 30 лет. Ничего себе, - думаю я. Как быстро бежит время. И как жаль, что впереди его не так уж и много. А столько идей и планов, которые хочется осуществить.
Библиотекарь, прежде всего, должен быть хорошим человеком, любить людей. Без этого никак, как, впрочем, и в других профессиях.
Во все времена ценятся инициатива и творческий подход. Поэтому – перенимайте опыт коллег, применяйте у себя, привнося что-то новое, свою изюминку.
Времена меняются, меняются и требования к профессии библиотекаря. Сегодня уже никуда не уйти без знания информационных технологий, без применения их в практике своей работы с читателями и пользователями.
Сегодня библиотека стремится быть как никогда нужной местному сообществу. Например, в нашей библиотеке работают Центры правовой информации и компьютерной грамотности, Центр немецкой культуры. Мы создаем сайты и блоги, полнотекстовые базы данных. Всё это можно найти в интернете на сайте библиотеки. Мы представлены и в социальных сетях. Я уверена, что это нужно сегодня всем: и библиотеке и людям.
Требование времени – написание различных проектов на получение грантов. Без поиска новых форм работы, без дополнительных источников финансирования библиотеке в настоящее время просто не выжить. Поэтому мы пишем проекты и выигрываем гранты.
А чтобы шагать в ногу со временем, мы постоянно учимся: на дистанционных курсах, в областных библиотечных школах, семинарах и практикумах.
Я по-хорошему завидую молодым библиотекарям. Сейчас столько возможностей для осуществления своих идей. Но в то же время мне за них и тревожно: требования - то всё увеличиваются!
Так что, современному библиотекарю нужно постоянно учиться, стремиться к новому, и по большому счёту - быть ЛИЧНОСТЬЮ.

9 комментариев:

  1. Да, я с вами полностью согласна. Еще бы зарплату увеличить, и тогда вообще бы все ок.

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, здравствуйте! Про зарплату даже и не вспомнила. Написала же - призвание.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень нравится. Коротко, лаконично, интересно. Без призвания в нашей профессии не задерживаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Читаю Ваш блог, профессионально и интересно!

      Удалить
  4. С вами согласна во всём! Грамотно, интересно, увлекательно. С каждым днём понимаю, что работа в радость!Библиотекарь - это моё!

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана! Спасибо за комментарий. Приглашаю стать моим читателем.

    ОтветитьУдалить
  6. Вы оптимист! Мне это очень нравится, потому что сама такая! Заметка - блеск, лаконично и профессионально, я бы даже сказала, это размышления на тему. У вас замечательный блог, можно только поучиться и перенимать лучшее. Если вас заинтересовал проект, то присоединяйтесь!!! Будем очень рады видеть вас и ваших читателей в участниках проекта.

    ОтветитьУдалить
  7. Полностью согласна с Вами, Ольга. Даже добавлю, хотя, возможно, не буду оригинальна, библиотекарь - это образ жизни! Блогом Вашим восхищена! Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить